Антон Адасинский
Адасинский Антон Александрович

Дата рождениа:
15.04.1959
Место рождениа:
Ленинград, СССР (Санкт-Петербург, Россия)
Последнее участие в фильме:
2011

Биография

* Не может сказать, что когда-то был музыкантом. «Это великое слово. Особая категория людей. Музыке необходимо посвятить всю свою жизнь».

* Считает тело своим инструментом, которым может выразить многое. «А пришло это… само. Когда человек расслаблен, всё приходит само собой. И не нужно надувать щёки, ломиться в закрытые двери. Расслабишься — и случится».

* Предпочитает не посещать танцевальные спектакли – «Смотреть на чужую технику, видеть чужие находки мне противопоказано. Лучше буду делать своё».

* Пишет поэтические миниатюры. Причем только на русском. При этом достаточно свободно может сообщить какую-либо информацию на итальянском, английском, немецком. «А вот метафору на чужом наречии мне создать не под силу. Нужно знать язык в совершенстве, владеть его коренными пластами».

* В 2013 году за роль в фильме Александра Сокурова «Фауст» Антон Адасинский был отмечен премией «Ника» за лучшую мужскую роль.

* Антон Адасинский брал уроки осмысленного дыхания и игры на трубе у джазового авангардиста Вячеслава Гайворонского.

* Одним из первых в России Адасинский освоил премудрости японского буто (среди учителей был сам Кацу Оно, основоположник этого танцевального стиля). Впитал и адаптировал для собственных нужд идеи «театра жестокости» Антонена Арто и «бедного театра» Ежи Гротовского.

* Не читает газет про свой театр – «Меня мало волнует, что про нас говорят. Болтовня про DEREVO стала меня утомлять, особенно в последнее время. Я потратил громадный кусок жизни на то, чтобы добиться конкретного результата. Отыскать верную форму работы, освоить язык тела».

* Тренинги группы DEREVO по возможности всеохватны – от медитативных практик дзэн-буддизма до техники боевых искусств.

* Адасинский патологически не переносит какие-либо запреты. Считает, что во всём есть потенциал свободы, даже в системе ограничений. Музыкальных, временных. «Чем теснее тюремные стены, тем выразительней жест: говорить можно даже одним пальцем. Важно существовать в заданных рамках так, чтобы ничего не испортить. И оставаться при этом свободным».