«Порок»: Nurture versus nature.

3 года назад, 16.02.2015Фильм: Добро пожаловать в рай (2015)

Не имеющий ничего общего с популярным одноименным Квебекским журналом, фильм режиссера Брайана Миллера, в котором постановщик проходных боевиков продемонстрировал повышение качественного уровня своей работы, а также брутальную красоту Брюса Уиллиса и Томаса Джейна. «Порок» доказывает, что снять вполне пристойную научную фантастику можно и без дорогостоящих спец. эффектов.

Начинаясь с титров, изображающих виртуальную реальность и мир будущего, каким его видят писатели фантасты, «Порок» заставляет сомневаться в том, что перед словосочетанием «фантастический боевик» не должно стоять слово «трэш», так как титры выполнены будто специалистами по графике из начала 2000-х годов. Однако, в дальнейшем никакой дешевой компьютерной графики не будет, «Порок» переносит антиутопический мир во вполне реальный городской квартал, где каждый желающий может делать все что угодно со специальными андроидами.

Не претендуя на лавры Мэри Шелли, создатели фильма просто и без претенциозности рассказывают историю о бесчестном миллиардере Джулиане, честном копе Рое и андроиде Келли, в центре которой вопрос о том, можно ли относиться к человеку как к вещи. Скромные в своей зрелищности перестрелки и погони, а также попытки сделать диалоги не просто набором банальностей, конечно, не делают «Порок» шедевром, как не переводят его в разряд развлекательных картин класса A. Зато являют собой пример того, как можно сделать недорогой фильм и не попасть при этом в разряд трэша, который зазорно транслировать даже по ночным кабельным каналам.

Герои «Порока» не тупы, как это бывает в большинстве боевиков класса B, они обладают мотивацией, пусть и весьма схематичной. К тому же обаяния им придают актеры фильма. Главный маркетинговый козырь картины Брюс Уиллис (остается только предполагать какая часть 10-тимиллионного бюджета была потрачена на его гонорар) и обаятельный Томас Джейн (у которого, как известно из его эротических фотосессий, большие не только глаза). А вот центральный женский персонаж в исполнении Эмбир Чилдерс вызывает много вопросов, начиная от ее чрезмерно кричащего дешевого макияжа и неухоженных обесцвеченных волос, до весьма слабых навыков актерской игры. Чилдерс выглядит как одна из тех глупеньких гламурных девушек, составляющих основной контингент поклонниц стиля жизни а-ля Пэрис Хилтон. Будь на ее месте другая актриса, «Порок», безусловно, занес бы в свой актив еще несколько очков.

В некотором смысле «Порок» является независимым фильмом (хотя его и представляет большая студия Lionsgate), не располагая большим, по меркам фантастического боевика, бюджетом режиссер смог снять целостный фильм, в котором легко считывается основная идея (пусть она банальна и не нова), а визуальная составляющая не представляет собой распадающееся на пиксели низкобюджетное зрелище. Нельзя не признать, что к концу «Порок» становится несколько сбивчивым в своем повествовании, причиной тому, скорее всего, небольшой хронометраж, с которым сценарист не соотнес свой замысел. Вряд ли кто-то кроме поклонников актеров, занятых в картине, станет пересматривать данный фильм, но эти полтора часа не вызывают раздражения, как не вызывают и восхищения. В конце концов для времяпрепровождения годятся и детективы карманного формата с яркой обложкой.