Карты, деньги, без ствола

3 года назад, 22.02.2015Фильм: Шальная карта (2015)

Фильмы со Стэйтемом — это уже как отдельный жанр кинематографа, в котором бритоголовый борец с преступным миром чувствует себя более чем уверенно. Правда, идентичность персонажей британского защитника/профессионала/механика/перевозчика и еще черт знает кого уже изрядно набила оскомину, и главный герой фильма Саймона Уэста не является исключением. Ник Эскаланте по кличке Козырь — типичнейший стэйтемовский персонаж — угрюмый мужик с большими кулаками и добрым сердцем, мечтающий поднакопить деньжат, покинуть шумный и неприветливый Город греха, что в штате Невада, отправиться на Корсику, наслаждаться там морскими закатами и бороздить просторы Средиземноморья на собственной яхте. Но не тут-то было. На этот раз «герою с темным прошлым» придется заступиться за, #невозможновэтоповерить, проститутку, обиженную местными мафиози. Морские экскурсии придется отложить до лучших времен, ведь разборки с неким криминальным элементом Дэнни ДеМарко — это вам не амнезия после бурной ночки в Caesars Palace. 

Нужно отметить, что «Шальная карта» — ремейк ничем не примечательной картины «Гнев» 1986 года с Бертом Рейнолдсом в главной роли. Но перед режиссером Саймоном Уэстом не стояла такая цель, как, допустим, перед Жозе Падильей, ответственным за ребут «Робокопа». Ведь «Гнев» — довольно посредственное и давно забытое кино, которое и рядом не стоит с культовым боевиком Верховена. Однако, несмотря на то, что над Уэстом не довлел груз ответственности, постановщик явно не справился даже с теми минимальными задачами, что стояли перед ним. Во-первых, попытки авторов хоть немного драматизировать историю и покопаться в психологии главного героя выглядят смехотворно. Во-вторых, на 90 процентов фильм разговорный (да-да, вы не ослышались), и тошнотворные диалоги навевают невероятную скуку. На девяносто минут хронометража здесь всего три боевые сцены (справедливости ради — хорошо поставленные), где товарищ Стэйтем выступает сами знаете в каком амплуа. Мужественному и бесстрашному герою не нужны пушки, ведь справиться с негодяями можно с помощью подручных средств! Аки Ричард Риддик, Ник «Козырь» может надавать тумаков кружкой, ложкой, кредиткой, воздушным шариком, котом, зубочисткой и прочими безделушками. В-третьих, ребята, ну в самом деле, сколько уже можно вытаскивать из дерьма проституток? Не успел Дензел Вашингтон выручить представительницу древнейшей профессии в «Великом уравнителе», как на экранах уже новая драматическая судьба несчастной рабыни любви. Такое ощущение, будто спасать больше некого. Но и это не все, ведь наш славный парень Ник, оказывается, еще и азартный игрок, а сцена в казино, где он пытается обеспечить себе счастливое будущее, играя в блэкджек — это просто апофеоз художественного беспредела, творящегося на экране. Если и смотреть «Шальную карту», то только ради этого. 

В принципе, рецензию можно было начать словами «фильм с Джейсоном Стэйтемом» (кхм…), ими же и закончить. «Шальная карта» — абсолютно проходное, вымученное и заунывно-глупое кино, в котором попытки сценаристов соригинальничать играют с ним злую шутку, а вовсе необязательные камео Софии Вергары и Стэнли Туччи не добавляют хотя бы малейшей изюминки.