Устали мы от однотипности Джейсон, ох устали …

3 года назад, 22.02.2015Фильм: Шальная карта (2015)

Как гласит слоган ЛДПР — «Хватит это терпеть!». Так и получается, что все эти бесконечные боевики, где однотипный главный герой, скопированный под копирку с предыдущего фильма, постоянно проламывает головы, ломает руки и всегда выходит сухим из воды, уже надоели. Сначала было прикольно, каждый раз мы ждали нового фильма с этим актером и как девочки радовались, когда он с каменной физиономией врывается в дом, садится в машину и все это в боевом стиле и с накаченным прессом. Красота. 

Но после десятка подобных картин, я стал понимать, что мой любимый актер начинает погрязать во второсортных шаблонных картинах и всячески отказывается развиваться как разноплановый актер. Джейсон, пока есть время, пока ты еще не приелся глазу как Кейдж, образумься, подумай и перестань выбираться подобное, начни уже задумываться о будущем. Наболело, простите. И вот теперь, когда я высказался, можно приступать к рецензии. 

Картина ужасная и на этом можно было заканчивать, но как назло надо расписать, почему я так думаю. 

Режиссер позиционирует фильм как боевик, что автоматически подразумевает обильное количество драк и перестрелок, чего нельзя сказать про этот фильм. Я насчитал не больше четырех-пяти ситуаций в которых Джейсон использовал свои ноги и руки для решения споров, в остальных случаях это бесконечные разговоры, разговоры и еще раз разговоры. Такое уместно в картинах, которые имеют глубокий смысл и чтобы зритель мог понять, о чем режиссер нам хочет поведать, сценарист пытается по максимуму вписать в сценарий реплик, каких-то замечаний и т. д. Зачем к этому прибегать в этом фильме, где все подводные камни видны невооруженным взглядом, а что произойдет дальше, даже школьник способен просчитать, не понятно. 

Из-за этих бесконечных реплик, картина постоянно буксует. Только-только мы начинаем понимать, что она набирает обороты после стычки с неприятелем, нас снова заставляют слушать нудные предложения и к картине сразу пропадает интерес. Признаюсь честно, из-за этой вялости в повествовании и всякого отсутствие боевиковой атмосферы, картина потеряла свою привлекательность уже после тридцати минут просмотра. И это печально. 

Что еще, спецэффектов толковых нет. Перестрелок и мордобоя тоже нет. Отсюда вытекает вполне резонный вопрос, может, стоит его посмотреть из-за актерской игры Джейсона? Увы, нет. Его каменное лицо, которое перекочёвывает из фильма в фильм, не меняется никогда и это уже даже не смешно, хочется плакать и биться в конвульсиях, чтобы такого больше повторялось. Даже когда режиссер фильма «Эффект колибри», который обещал нам совершенно нового и неожиданного Джейсона, соврал. Ничего нового, как и здесь. Никакого намека на профессиональную актерскую игру, обычное туповатое лицо, где не прослеживается даже малюсенькая мимика на лице. 

Отсюда и получается, что это как всегда (интересно, а в который раз уже?)однотипная, одноразовая белиберда, которую пора уже заканчивать раз и навсегда. Джейсону пора задумать о собственной карьере и сделать это на полном серьезе. Потому что если так будет продолжаться, то уже через пару тройку фильмов, когда нам станет снова невмоготу, мы перестанем ждать, надеяться на лучшее и он пополнит список отстающих актеров, на фильмы которых мы перестанем ходить. А таких людей много, не надо далеко ходить, в пример вам Николас Кейдж.